…аботы по всем направлениям программы школы. 5. Выявить рациональность, действенность, логичность основных звеньев методической службы. Анализ методических разработок совершенствования обучения учащихся. 1 Анализ научно-исследовательской и экспериментальной деятельности коллектива. 3. Проанализировать рост профессионального мастерства учителей. 4. Подготовка и проведение научно-практической конференции с целью подведения итогов работы. 5. Определение задач на 2016 г.г. | 1. Анализ документации (протоколов, докладов, методических разработок). 2. Анкетирование с целью определения эффективности работы всех звеньев методической службы, рациональности и действенности её. 3. Подвести итоги научно-исследовательской работы коллектива (посещение уроков, выступление на семинарах, участие в педагогических чтениях, работа с одаренными детьми, деятельность НОУ). 4. Обобщение опыта работы учителей по модернизации личностно-ориентированного обучения в современных условиях; 5. Посещение уроков с целью наблюдения за педагогическим мастерством учителей, направленное на развитие творческого потенциала личности учителя и учащихся. 6. Отслеживание использования современных моделей уроков учителями (диспут, диалог-спор, «круглый стол», игры-имитации, деловые игры и др.) 7. Выступление на ШМО, РМО, педсоветах, педчтениях, конференциях с целью обмена опытом. 8. Проанализировать результаты работы по анкетированию, тестированию, результатам рубежной и итоговой аттестации учащихся, их участие в олимпиадах, научно-практических конференциях. 9. Подготовка к научно-практической конференции на тему: «Новые модели методической и управленческой служб как средство повышения профессионализма учителя в модернизации личностно-ориентированного образования учащихся». 10. Разработать программу развития школы. Спланировать задачи и мероприятия на период с 2016 г. | 1.Педагогические чтения на тему: «Инновационные модели обучения школьников». Выступления, доклады, сообщения из опыта работы членов предметных ШМО по инновационным моделям личностно ориентированного обучения (новые технологии, новое содержание). 2.Выделение групп инноваторов, содействие включению в преобразования школы. 3.Обобщение опыта творчески работающих учителей 4.Обучение учителей на курсах повышения квалификации. 5.Проведение с целью обмена опытом «круглых столов». 6.Проведение научно – практической конференции «Новая модель методической службы как средство формирования личности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе. |
| |||||||
|
| ||||||
УКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
НА 2011-2015 г.г.
№ п/п | Направление и механизмы программы развития ОУ |
| |||||||||||
2014-2015 |
2015 (3,4 квартал) |
| |||||||||||
Автоматизация и информатизация, оборудование |
|
| |||||||||||
1 | Приобретение программного обеспечения (операционные системы, текстовые, табличные и графические редакторы, антивирусные программы и т.д.) | 25 000,00 | 35 000,00 | 20 000,00 |
| ||||||||
2 | Приобретение компьютерного, в т.ч.сетевого и серверного оборудования (для обеспечения доступа к сети Интернет всех рабочих мест и для создания единой школьной информационной базы) | 35 000,00 | 65 000,00 | 25 000,00 |
| ||||||||
3 | Приобретение технических средств мультимедиа для информатизации учебного процесса | 35 000,00 | 65 000,00 |
| |||||||||
4 | Приобретение комплектов электронных учебных пособий, фильмов, цифрового демонстрационного материала. | 30 000,00 | 75 000,00 | 20 000,00 |
| ||||||||
5 | Приобретение интерактивных досок | 100 000,00 0 000,00 | 100 000,00 |
| |||||||||
6 | Приобретение учебной литературы | 75 000,00 75 000,00 | 75 000,00 |
| |||||||||
7 | Приобретение спортинвентаря | 65 000,00 | 50 000,00 | 75 000,00 |
| ||||||||
8 | Приобретение сетевого и музыкального оборудования | 0 000,00 | 10 000,00 | 10 000,00 |
| ||||||||
9 | Приобретение комплектов оборудования для учебных кабинетов | 25 000,00 | 45 000,00 | 75 000,00 |
| ||||||||
| |||||||||||||
10 | Приобретение немеловых досок учебных | 10 000,00 | 0 000,00 | 10 000,00 |
| ||||||||
11 | Замена комплектов школьной мебели для классов (парты, стулья) | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 |
| ||||||||
12 | Приобретение мебели для учебных классов | 25 000,00 | 20 000,00 | 25 000,00 |
| ||||||||
| |||||||||||||
13 | Реконструкция спортивного зала |
| |||||||||||
14 | Текущий ремонт помещений столовой (зал, кухня, подсобные помещения) | 200 000,00 |
| 200 000,00 |
| ||||||||
15 | Ремонт и частичная замена канализационных и водопроводных труб, кранов | 50 000,00 |
| 50 000,00 |
| ||||||||
|
Источники финансирования: Бюджет, поощрительные средства, полученные при условии успешного участия школы в конкурсах; средства, предусмотренные национальным проектом «Образование», привлеченные внебюджетные средства организаций, предпринимателей, родителей.
| 65 000,00 |
| 65 000,00 |
| ||||||||
|
| ||||||||||||
| 30 000,00 |
| 30 000,00 | ||||||||||
V РАЗДЕЛ |
Критерии выполнения программы
1 этап: Имеется план реализации программы, обновлена нормативно-правовая база, отслеживается работа комлексно-целевых программ. Все учителя обучены информационным и другим современным методикам и технологиям, навыкам самоанализа, саморефлексии и самокоррекции. Работа всех служб приведена в соответствие с новыми структурными изменениями. Имеется положительная динамика по основным направлениям работы согласно мониторингу. Изучены резервы для наиболее эффективного функционирования школы. Продолжена работа по оснащению школы современным оборудованием. Осуществляется процесс модернизации личностно-ориентированного обучения. Подведены итоги, обсуждены на всех уровнях управления школой. Спланированы дополнительные мероприятия.
2 этап: На основании мониторинга, опроса учителей, родителей и учащихся проведен анализ эффективности всей работы по обновлению содержания учебно - воспитательного процесса, созданию необходимых условий для самореализации и самоактуализации всех его участников. Имеется положительная динамика по основным направлениям работы. Социализация учащихся соответствует запросам родителей и сообщества. Выполнены намеченные мероприятия по реализации программы развития школы. Откорректирована система стимулирования оплаты труда, определены постоянные источники финансирования для вручения грамот одаренным учащимся - победителям олимпиад, творческих конкурсов. Оптимально используются медиаресурсы, школьный сайт.
3 этап. Подведены итоги по всем направлениям работы. Имеется положительная динамика согласно мониторингу. Обеспечена 100% информатизация образовательного процесса и 100% владение новыми технологиями учителями. Все учащиеся охвачены дополнительным образованием пространства. Отработан алгоритм определения образовательных траекторий, траекторию развития при обучении в школе и после её окончания. Созданы условия для саморазвития образовательного пространства. Выявлены противоречия и обозначены точки дальнейшего роста.
Циклограмма мониторинга образовательного процесса школы
№ п/п | Название мероприятия. Цель. | Цикличность | Срок проведения | Цель исследования: | Выход |
1. | Определение уровня адаптации учащихся 1,5-х классов школы среднее звено | 2 раза в год | Сентябрь февраль | Подготовка педсовета: Профилактика дезадаптации учащихся при поступлении в школу, переходе в среднее звено | Педсовет |
2. | Определение уровня воспитанности учащихся 1-11 классов | 1 раз в год | Ноябрь | Постановка и коррекция воспитательных задач | Педсовет, совещание при директоре |
3. | Социометрия учащихся 1-11-х классов с целью определения социометрического статуса личности школьника | 2 раза в год | Октябрь | Работа по формированию классных коллективов | МО классных руководителей |
4. | Обследование учащихся 1-4=х классов на выявление уровня развития общеучебных умений и навыков | 1 раз в четверть | Октябрь, январь, март, апрель | Разработка индивидуально-развивающихся программ обучения учащихся | МО учителей начальных классов |
5. | Определение уровня школьной адаптации учащихся 1 -х классов | 1 раз в год | Декабрь | Коррекция дезадаптированных детей | МО учителей начальных классов |
6. | Определение уровня учебной мотивации и уровня 4-х классов | 1 раз в год | Февраль | Постановка воспитательных задач. Проф. дезадапт. при иср. в ср. шк. | МО классных руководителей |
7. | Диагностика учащихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учете | В течение года | По запросу Кл.руководителей | Контроль и организация работы с данными учащимися | Совет профилактики |
8. | Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности в связи с профориентацией учащихся 8-х, 9-х, 11-х | 1 раз в год | Март апрель | Помощь в профориентации учащихся | Определение профиля обучения |
9. | Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации учащихся 8-х, 9-х, 11-х классов | Один раз в год | Март, апрель | Помощь в профориентации | Определение профиля обучения |
10. | Оценка профессиональной направленности личности учителя | 1 раз в год | Январь | Определение затруднений педагога. Работа с педколлективом | Психолого-педагогический семинар |
11. | Оценка психологического климата в коллективе учителей | 2 раза в год | Ноябрь Март | Организация работы по снятию психологической нагрузки | Психолого-педагогический семинар |
12 | Определение уровня школьной тревожности учащихся 9-х, 11-х классов в связи с итоговой аттестацией. | Один раз в год | Апрель | Психологическая помощь тревожным учащимся | Классный час с учащимися 9-х, 11-х классов |
13 | Определение уровня обученности учащихся 2-11 классов | 1 раз в учебную четверть | Ноябрь, январь, март, май | Мониторинг успеваемости учащихся | справка |